T&M без ТЗ: Croc Code разработал личный кабинет страхового агента для крупной страховой компании

Компания Croc Code разработала сервис с функционалом личного кабинета для страховых агентов крупного страховщика России, основываясь на формате работы по спринтам и без технического задания на старте. Решение охватило все подразделения страховой компании, расположенные в четырех регионах России, и предоставило удобный инструмент анализа спроса на продукты компании со стороны страховых агентов.

Заказчик на протяжении более 10 лет активно развивает цифровую экосистему. Тем не менее потребности в автоматизации процессов растут, а старая платформа себя исчерпала. Производить полную замену – задача дорогостоящая и угрожающая длительными простоями и сбоями в работе. Целью проекта было максимально упростить и сделать удобной работу страховых агентов, при этом опираясь на имеющуюся технологическую базу. Реализовать задачу помог нестандартный подход к проекту и качественная отраслевая экспертиза Croc Code.

Функционал личного кабинета, упрощающего работу страховых агентов, был интегрирован с действующими информационными системами заказчика и позволил безболезненно внедрить новый сервис как надстройку к ранее действующей ИС, исчерпавшей возможности для обновлений. Croc Code дополнил личный кабинет для агентов уже привычной участникам процесса системой расчета оформления полисов на уровне виджетов, сквозной аутентификацией с прочими ИС. Весь функционал личного кабинета продублирован в мобильной версии решения.

Перед стартом работ Croc Code провел анализ функционала информационных систем в отрасли страхования и исследование фокус-групп страховых агентов. Собрал требования непосредственных пользователей систем к ее функционалу, удобству, виджетам, составил карты эмпатии, которые легли в основу MVP. Тестовая версия ЛК появилась уже спустя 3 недели.
«Наличие качественной отраслевой экспертизы позволило нам нестандартно подойти к проекту. Мы предложили заказчику не тратить время и силы на составление объемной документации к техническому заданию, а также реализацию проекта в выгодном формате работы по принципу Time & Material[i]. Было принято решение использовать гибкую методологию, двухнедельные спринты и формат рабочей группы», — говорит Виктор Смирнов, Директор бизнес-группы цифровых технологий Croc Code.
Перед каждым новым спринтом исполнитель предоставлял заказчику отчет о том, какие работы будут выполнены, какие специалисты для этого потребуются, плановые трудозатраты, какой результат будет по окончанию спринта и в каком формате его презентация устроит заказчика. Это позволило страховой компании регулярно видеть реальную картину стоимости проекта, а также ход процесса разработки, что повысило уровень доверия с обеих сторон. На встречах рабочей группы заказчик обозначал свои пожелания без оформления дополнительных ТЗ и прочей документации, а исполнитель сразу брал их в работу. Тесное сотрудничество обеих сторон позволило реализовать проект в минимальные сроки, с минимальными расходами и при этом в полном объеме оправдать ожидания заказчика от результата, проработать в быстром режиме все комментарии и предложения.

[i] Понятие модели Time & Material (T&M, «Оплата по факту») означает оплату за результат, исходя из трудозатрат. Заказчик платит не за объем работы, а за человеко-часы, потраченные командой подрядчика на разработку и внедрение ПО.