Система электронного документооборота (СЭД) на базе решения АТАЧ объединила более 2000 сотрудников из 170 подразделений института и обеспечила возможность безопасной удаленной работы с различных устройств. В данном решении реализован переход на кадровый электронный документооборот (КЭДО), который разрешен Трудовым кодексом РФ и внедряется по стране с конца 2021 года.Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук (ИЯФ СО РАН) (г. Новосибирск) является крупнейшим академическим институтом страны, ведет активную работу по подготовке научных и инженерно-технических кадров высшей квалификации. Кроме научных корпусов, институт имеет свое собственное экспериментальное производство с высоким уровнем технического и технологического оснащения. Удобный электронный документооборот при таком масштабе организации становится необходимостью.
В 2021 году институт провел процедуру закупки подходящего продукта. Победителем стала предложенная компанией Croc Code платформа цифровизации бизнес-процессов и документов АТАЧ разработки ООО «ММК-Информсервис».
Новая СЭД АТАЧ охватила организационно-распорядительную и кадровую документацию ИЯФ, входящую и исходящую корреспонденцию. Теперь внешние документы из электронной почты автоматически заносятся в систему и поступают в канцелярию для дальнейшей маршрутизации. Далее они проходят цикл обработки и согласования в электронном виде и могут быть направлены в ответ на обращение как в электронном виде с использованием электронной подписи (ЭП), так и на бумажном носителе при необходимости.
До внедрения новой СЭД, после получения входящего письма сотрудники канцелярии вручную заполняли бумажную карточку каждого входящего документа и отмечали в ней все действия, произведенные с документом, также вручную. Теперь процесс обработки входящей корреспонденции и определение исполнителя для ответа занимает не более пяти минут. Работа и с внешней, и с внутренней документацией выстроена так, что позволит вскоре отказаться от бумажных носителей.
Специалисты Croc Code и ММК-Информсервис перевели в электронный вид кадровый документооборот в части служебных записок, приема и перевода сотрудников, изменения условий работы и ставок, отпусков. Особое внимание уделили цифровизации допусков на специализированные работы, так как специфика института предполагает работу на опасных производственных объектах с определенным уровнем допуска сотрудников на участки. Это позволило ускорить процесс получения такого разрешения с нескольких недель до нескольких дней.
Все действия специалисты ИЯФ теперь производят в одном окне браузера, с помощью нескольких кликов и без переключений по вкладкам. Документ, поступивший на согласование, открывается сразу в карточке, без дополнительного скачивания. Есть возможность работы с полной функциональностью системы, в том числе подписания документов ЭП не только через веб-приложение, но и через телефон или планшет. Также СЭД формирует по запросу отчетность о ходе выполнения задач, соблюдении сроков выполнения и общему объему документации в зоне ответственности сотрудника. По каждому документу, прямо в СЭД, можно вести чат-переписку, что значительно ускоряет процесс согласования.