Автоматизация предрейсовых осмотров в ритейле
Согласно 196-ФЗ водители любых транспортных средств (в т. ч. грузовых и легковых), находящихся на балансе юридических лиц обязаны проходить предрейсовый медосмотр перед выходом на линию.  Наиболее распространенный способ сегодня- нанять фельдшера и организовать кабинет в пункте выхода на рейс. Недостатки данного способа, с которыми сталкиваются торговые и FMCG - компании: 
  • необходимость держать в штате медицинских специалистов или заключать договор с медицинским учреждением;
  • сложность быстрого масштабирования в сторону большего или меньшего числа осмотров;
  • риски компрометации результатов обследования, возникающие путем «договоренностей» с фельдшером или другим сотрудником, приводят к производственным травмам (в т.ч. возникновение ДТП), вызванных ухудшением самочувствия сотрудников (в т.ч. повышенное давление, кардиологические заболевания, ОРВИ, СOVID-19, грипп и др.);
В 2021 г. компании сферы ритейла и FMCG уже начали переходить на удаленные осмотры водителей, чтобы:
  • оптимизировать совокупные расходы по обеспечению допуска водителей к рейсу без оформления медицинского специалиста (фельдшера) в штат;
  • ускорить процессы организации медосмотра;
  • снизить вероятность ошибки фельдшеров или риски возникновения травм/ резкого ухудшения самочувствия водителя.
5 шагов, как использовать современные технологии и сервисы для торговой компании
(для руководителя логистики, охраны труда или отдела персонала):

1 – Определиться с объемом осмотров с учетом пиковых нагрузок и низких сезонов: сколько осмотров в день необходимо проводить в день/месяц/год. 

2 - Организовать пространство для проведения удаленных осмотров. Потребуется оборудование: монитор, кресло, сетевой оборудование для надежной связи, измерительные мед. приборы – тонометр, алкотестер, пульсоксиметр, термометр (бесконтактный), видеокамера, принтер для печати путевого листа.
! Не забудьте про регулярную обработку антисептиком и возможность проведения бесконтактных или неинвазивных измерений.

3 – Заключить договор с медицинской организацией, обладающей лицензиями на проведение предрейсовых осмотров по перечню Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

4 -. Выбрать формат отчетности и контроля. Например, разработать программу и дашборд для выгрузки журналов. Продумать роли: диспетчера, медицинского сотрудника, руководителей отделов логистики

5 – Обеспечить техническую поддержку работы оборудования и надежность связи. Это может быть системный администратор в штате.

Если один из шагов вызывает сложности и вопросы, ИТ-компания КРОК готова предложить торговым компания консультации и услугу по автоматизации пред/послерейсовых осмотров водителей «под ключ». В составе сервиса компании-заказчику предоставляется техническая поддержка 24/7 и специальный дашборд для отслеживания статистики по состоянию здоровья сотрудников, данных по объему проводимых осмотров и фактов нарушениям трудовой дисциплины, с возможностью экспорта журналов осмотра.